Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница



Рис. 3. Продольный разрез двигателя МеМЗ-966Г:

1,9 — задний и передний подшипники коленчатого вала; 2 — средняя опора; 3 - масляный картер; 4, б, 13, IS, 25 - прокладки; S - датчик температуры масла; 7 — уплотнительное кольцо маслоприемной трубки; 8 — опора переднего подшипника; 10 — манжета; II - резиновое кольцо крышки центрифуги; 12 - крышка центрифуги; 14 - гайка; 16 - храповик; 77 - балансирный механизм; 18 - маслозаливной патрубок; 19 - упор балансирного вала; 20 - распределительный вал; 21 - крышка распределительных шестерен; 22 — впускная труба; 23 — уплотнитель масляного радиатора; 24 — жиклер масляного радиатора; 26 — крышка балансирного вала; 27 — маховик; 28 — ведомый диск; 29 — нажимной диск с кожухом в сборе; 30, 31 - маслоотражатели; А - трубка отсоса

картерных газов f.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, луженые, имеют вогнутое днище. На головке поршня проточены канавки под поршневые кольца.

Поршни, как и цилиндры, разбиты на размерные группы (см. прил. 2). Стрелка для правильного расположения смещения оси поршневого пальца при монтаже наносится на наружной поверхности днища поршня. Направление стрелки при монтаже в сторону шестерен газораспределения для всех поршней.

По диаметру отверстия под палец поршни сортируются на четыре размерные группы.

Поршневые пальцы — стальные, плавающие, закаленные и полированные. Диаметр пальца 20 мм, длина 61 мм. От осевого перемещения пальцы фиксируются пружинными стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы сортируются на четыре группы (см. прил. 2).

При сборке палец, поршень и шатун комплектуют из деталей только одной размерной группы. Этим обеспечивается натяг между пальцем и поршнем в пределах от нуля до 0,005 мм и зазор между пальцем и шатуном 0,002. . .0,007 мм (при температуре 20 °С).

Поршневые кольца (рис. 7) по три на каждом поршне, два компрессионных из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо 1 хромированное, с тупыми кромками, нижнее 2 — фосфатированное с острыми кромками. На внутренней цилиндрической поверхности компрессионных колец выполнена прямоугольная фаска. При установке на поршень кольца устанавливаются фаской вверх.

Маслосъемное кольцо стальное, состоит из четырех элементов, двух стальных дисков 3, осевого 4 и радиального 5 расширителей.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения (рис. 8) . В верхнюю головку шатуна запрессована брон-

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки