Логотип клуба ЗАЗ-Днепр
Клуб любителей автомобилей "Запорожец"
ЗАЗ 965 горбатый, горби ЗАЗ 966 ушастый, ушан ЗАЗ 968М эМка, мыло
Клуб ЗАЗ-Днепр Контакты История марки ЗАЗ, ЛуАЗ Описание моделей ЗАЗ, ЛуАЗ Руководства по эксплуатации и тюнингу Наши советы Электрика ЗАЗ Двигатель ЗАЗ/ЛуАЗ Правила безопасности Общетематические статьи Салон Фотогалерея Не нашел на сайте? Форум Вступить в клуб Запчасти Моторные масла

Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г (27, 28 л.с.)

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница


Н.Н. СТРЮК

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

мемз-9ббв-9ббг

МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1987

Глава1 ДВИГАТЕЛЬ

Конструктивные особенности двигателя

Двигатель МеМЗ-966В мощностью 27 л. с. и МеМЗ-966Г мощностью 28 л. с, сцепление и коробка передач скомпонованы в единую конструкцию — силовой агрегат (рис. 1), крепящийся к автомобилю на трех опорах (рис. 2).

Воздушный фильтр, генератор, прерыватель-распределитель, катушка зажигания, свечи зажигания, а также датчики давления и температуры, установленные на двигателе МеМЗ-966Г, взаимозаменяемы с установленными на двигателе МеМЗ-968Н и в данной книге не рассматриваются.

Двигатели МеМЗ-966В и -966Г карбюраторные, четырехтактные, верхнеклапанные, V-образные рабочим объемом 0,887 л с уравновешивающим механизмом, имеют четыре отдельных цилиндра (рис. 3 и 4) . Охлаждение двигателей воздушное от осевого вентилятора, расположенного в развале цилиндров.

Двигатель модели МеМЗ-966Г имеет ряд существенных отличий от модели МеМЗ-966В. Для снижения температурной напряженности в двигателе МеМЗ-966Г установлен вентилятор, работающий на нагнетание (см. 23, а), вместо вентилятора, работающего на отсос (см. рис. 23, б). Изменена конструкция терморегулирования (см. рис.25) и увеличена охлаждающая поверхность масляного радиатора за счет увеличения количества секций (см. рис. 21).

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы

Картер двигателя (рис. 5) туннельного типа, отлит из магниевого сплава МЛ-5.

Средняя опора коленчатого вала разъемная, из двух половин, крепится к картеру коленчатого вала стяжным болтом 11 (рис. 6)

Передний и задний коренные подшипники коленчатого вала неразъемные. Задний 9 (см. рис. 5) запрессован непосредственно в стенку картера и фиксируется стопором 10, а передний 9 (см. рис. 3)—в переднюю опору 8 и фиксируется штифтом. Коренные подшипники коленчатого вала изготовлены из специального алюминиевого сплава.

Цилиндры с оребренной наружной поверхностью отлиты из чугуна, взаимозаменяемы. Диаметр цилиндра 72АО,ол мм. Для обеспечения монтажного зазора между поршнем и цилиндром в пределах 0,05. . .0,07 мм цилиндры по диаметру сортируются на три размерные группы (см. прил. 2)

Рис. 2. Подвеска силового агрегата:

1 — левый кронштейн; 2 — передняя поперечина; 3, II — болты; 4 — кронштейн; 5,14 — подушки; (> — задняя поперечина; 7 - нижняя подушка; 8 - втулка; 9, 12, 13 - шайбы; 10 - гайка; 15 - правый кронштейн

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск


Поделиться ВКонтакте

 
Клуб любителей автомобилей Запорожец г. Днепропетровск Получить код кнопки